Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы у него были руки, ноги, глаза — словом, всё, как у ребят.
Фея сделала его мальчиком, но сказала, что от всех ребят. Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду — погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался — просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой.
Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестали слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки — погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч. Направило Солнце луч на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло его. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
1.Вопросы и задания
- Чем отличался Огонёк от всех ребят?
- Как Огонёк превратился в мальчика?
- Почему мальчик-Огонёк бросился в воду?
- Какое сердце у Огонька? Почему Солнце помогло Огоньку?
- Кто справедливее — солнце или Фея? Почему?
- Как бы вы поступили на месте мальчика-Огонька?
- Почему сказка называется «Мальчик-Огонёк»?
2. Соедините стрелками слова. Составьте со словами предложения.
4.Вставьте букву А или Я
шл…па, р…д, м…л, д…тел, р…ки, м…со, гр…дка, п…лка, м…ч, …ист, …рбуз, м…к, к…р…нд…ш, …корь, …блоки, …рмарка
Домашнее задание «Мальчик-огонек» читать, расказывать