Маленький Енотик прибежал домой, а мама так и ахнула.
-Батюшки, на кого ты похож? Ты это где испачкался? Почему вся
шёрстка в мусоре?
-А я в муравейник залез. Почему лапы грязные?
-А я за лягушкой гонялся.
-Нос почему в земле?!
-Я жука выкапывал…
-Нет, вы только посмотрите на него! — говорит мама. — Разве так порядочные звери выглядят? Это не зверь, это какой-то медвежонок неумытый!
-А как порядочные звери выглядят?
-У порядочных зверей шёрстка блестит. Носы чистые, коготки вычищены! А ты погляди-ка на себя!
-Я хотел поглядеть, — Енотик отвечает, — только не дали.
-Кто не дал?
-А Медведица. Я на речку пришёл, к воде спустился — вдруг медведица с
медвежатами! Стра-а-шная такая! Злю-ю-щая!
-Да ты знаешь, зачем она на речку пришла?
-Не знаю. Я скорей убежал.
-Она медвежат купать привела. И ей стыдно, когда дети чумазые!
-Вот оно что… — говорит Енот. — Теперь понимаю. А то я догадаться не
мог, почему она лапой машет и рычит: «Ах ты, чумазый, ах ты, Енот неумытый!
1.Вопросы
1.Как должен выглядеть Енотик, по мнению мамы Енота?
- Как выглядел Енотик?
- Почему Енотик не смог посмотреть на себя в воде?
2.Допишите окончания
звери (какие?) порядочн…; медвежонок (какой?) неумыт…; медведица (какая?) страшн…; медвежата (какие?) чумаз…
3.Составьте из данных слов предложения и запишите.
а). друзья, песни, в хоре, весёлые, Мои, поют;
б). играть, не разрешал, своими, игрушками, Малыш, со;
в). любили, в роще, Дети, собирать, гулять, и, грибы;
г). стран, тёплых, и, вернулись, начали, из, вить, Птицы, гнёзда;
4.Составьте словосочетания
рука (какая?) река (какая?) ёлка (какая?) ручка (какая?) речка (какая?) ёлочка (какая?)