Проект «Мои полезные друзья»

111

Проект рассчитан на учащихся дошкольной группы (5-летки)

Сроки выполнения проекта: 1 апреля – 1 июня

Цели и задачи проекта:

  • Расширение представления об овощах и фруктах, о полезных свойствах, витаминах
  • Закрепление названий различных овощей, фруктов
  • Пополнение словарного запаса
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Развитие поисковой деятельности
  • Развитие мелкой моторики

Ход проекта.

Проект рассчитан на учащихся начальных классов, которые только начинают знакомиться с фруктами и овощами. Ребята еще не умеют писать, но знают все слова на данную тему. Проект состоит из нескольких этапов:

1.Учащиеся знакомятся с фруктами и овощами. Учат слова на русском языке.

  1. Смотрят обучающие мультфильмы

3.Лепят из пластилина овощи и фрукты /развитие мелкой моторики/

  1. Беседа «Мои любимые овощи и фрукты». Учащиеся говорят, какие овощи и фрукты любят, описывают их (по форме, по цвету, по вкусу и т.д.). Развитие словарного запаса, развитие речи.
  2. Заучивание загадок, стихов

6. Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла».

7.Рисуем фрукты и овощи программой Paint /развитие художественных способностей/

Развивающие мультфильмы

Развивающий мультик

Учим овощи

Сказочный канал

Обучающий мультик

Дидактические игры.

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-ovoschi-i-frukty-80082.html

Игра «Узнай, о чем я говорю?». Ребята делятся на группы; одна группа описывает овощи и фрукты, другая группа угадывает.

Онлайн игры.

 Овощи и фрукты.

Загадки «Овощи»

Загадки «Фрукты»

Фрукты, овощи и цвета

Найди о вощи и фрукты

Собери овощи и фрукты

Стишки для изучения.

  1. Мы за столик сели,
    Фартучки надели,
    Будем есть мы фрукты –
    Вкусные продукты.

2. Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

3. Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

4. Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
5. Яблоко румяное

С дерева достану я

На тарелку положу

Кушай мамочка скажу!

6. Вишни спелые в саду

Собирать я их пойду

Вот на ветке сразу три.

В каждой косточка внутри!

7. И кокосы, и бананы

Очень любят обезьяны.

Картотека загадок об овощах и фруктах.
  • Летом – в огороде свежие, зеленые,
  • А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)
  • Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)
  • Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
  • Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)
  • Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
  • Мы – полезные продукты. А зовемся просто — …. (Фрукты)
  • Круглое, румяное, я расту на ветке,
  • Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
  • Само с кулачок, красный, желтый бочок.
  • Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
  • На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)
  • Желтый, круглый. Ты откуда?
  • — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.
  • Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)
  • Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:
  • И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)
  • У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)
  • Три сестры похожи, но разные по коже:
  • Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)
  • На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)
  • 14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)
  • 15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.
  • Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
  • Я полезный самый, в том даю я слово.
  • Ешьте меня всяким, будете здоровы(Лук)
  • Растет на грядке зеленая ветка,
  • А на ней красные детки. (Помидор)
  • Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,
  • А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)
  • Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)
  • И зелен, и густ на грядке вырос куст.
  • Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
  • Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
  • Я кругла и крепка, темно-красные бока.
  • Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Итоги проекта:

Электронная книга: «Загадки и стишки про овощи и фрукты»

Электронный словарь: «Овощи и фрукты»

Видео и аудиоролики «Стишки про овощи и фрукты»

Оставьте комментарий