Проект рассчитан на учащихся дошкольной группы (5-летки)
Сроки выполнения проекта: 1 апреля – 1 июня
Цели и задачи проекта:
- Расширение представления об овощах и фруктах, о полезных свойствах, витаминах
- Закрепление названий различных овощей, фруктов
- Пополнение словарного запаса
- Развитие творческого мышления
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Развитие поисковой деятельности
- Развитие мелкой моторики
Ход проекта.
Проект рассчитан на учащихся начальных классов, которые только начинают знакомиться с фруктами и овощами. Ребята еще не умеют писать, но знают все слова на данную тему. Проект состоит из нескольких этапов:
1.Учащиеся знакомятся с фруктами и овощами. Учат слова на русском языке.
- Смотрят обучающие мультфильмы
3.Лепят из пластилина овощи и фрукты /развитие мелкой моторики/
- Беседа «Мои любимые овощи и фрукты». Учащиеся говорят, какие овощи и фрукты любят, описывают их (по форме, по цвету, по вкусу и т.д.). Развитие словарного запаса, развитие речи.
- Заучивание загадок, стихов
6. Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла».
7.Рисуем фрукты и овощи программой Paint /развитие художественных способностей/
Развивающие мультфильмы
Дидактические игры.
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-ovoschi-i-frukty-80082.html
Игра «Узнай, о чем я говорю?». Ребята делятся на группы; одна группа описывает овощи и фрукты, другая группа угадывает.
Онлайн игры.
Стишки для изучения.
- Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
2. Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
3. Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
4. Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
5. Яблоко румяное
С дерева достану я
На тарелку положу
Кушай мамочка скажу!
6. Вишни спелые в саду
Собирать я их пойду
Вот на ветке сразу три.
В каждой косточка внутри!
7. И кокосы, и бананы
Очень любят обезьяны.
- Летом – в огороде свежие, зеленые,
- А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)
- Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)
- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)
- Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
- Мы – полезные продукты. А зовемся просто — …. (Фрукты)
- Круглое, румяное, я расту на ветке,
- Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
- Само с кулачок, красный, желтый бочок.
- Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
- На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)
- Желтый, круглый. Ты откуда?
- — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.
- Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)
- Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:
- И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)
- У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)
- Три сестры похожи, но разные по коже:
- Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)
- На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)
- 14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)
- 15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.
- Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
- Я полезный самый, в том даю я слово.
- Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)
- Растет на грядке зеленая ветка,
- А на ней красные детки. (Помидор)
- Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,
- А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)
- Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
- Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
- Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- Я кругла и крепка, темно-красные бока.
- Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)
Итоги проекта:
Электронная книга: «Загадки и стишки про овощи и фрукты»
Электронный словарь: «Овощи и фрукты»
Видео и аудиоролики «Стишки про овощи и фрукты»