Буква „ты”

Учил я одну маленькую девочку Иринушку читать и писать. Была она большая умница. Мы выучили с ней все русские буквы, могли уже читать и писать. Оставалась у нас только одна буква, самая последняя, – буква „я”. Я, как всегда, показал Иринушке букву и сказал:
– А это вот, Иринушка, буква „я”. Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
– Ты?
– Почему „ты”? Я же сказал тебе: это буква „я”.
– Буква „ты”?
– Да не „ты”, а „я”.
Она ещё больше удивилась и говорит:
– Я и говорю „ты”.
– Да не я, а буква „я”.
– Не ты, а буква „ты”?
Ну что же с ней делать? Как же ей объяснить, что „я” – это не я, это только буква.
– Хорошо, – сказал я. – Можешь идти гулять. На другой день Иринушка пришла на урок, открыла букварь и быстро быстро прочитала:
– Тыкову дали тыблоко.
– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко?
Посмотрел я в букварь, а там написано: „Якову дали яблоко”. Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
– Яблоко, Иринушка, яблоко, а не тыблоко.
Она удивилась и говорит:
– Яблоко? Так это, значит, буква „я”?
– Да, правильно. Это буква „ты”, – сказал я радостно.
Конечно, нехорошо, говорить неправду, но если бы я сказал „я”, а не „ты”, может быть, Иринушка так всегда и читала бы вместо „яблоко” – „тыблоко”, вместо „язык” – „тызык”. А Иринушка теперь уже большая и давно знает все буквы.

Задания:

  1. Найдём в рассказе „Буква „ты” слова с противоположным значением к словам маленькая, первая, меньше, плохо, грустно, правда, закрыть.
  2. Скажем да или нет:
    Автор рассказа учил девочку читать и писать.
    Автор рассказа учил девочку плавать.
    Автор рассказа учил девочку петь.
    Они выучили все русские буквы.
    Они выучили все армянские буквы.
  3. Вопросы:

Как звали девочку?

Чему учил её автор?

Как Иринушка назвала букву „я”?

Как она прочитала предложение?

А как надо было прочитать?

Теперь Иринушка маленькая или большая?

Она знает все буквы?

Умеет ли она читать?

4. Замените картинки словами

Screenshot_2

Домашнее задание.

«Буква Ты» читать, рассказывать

Оставьте комментарий