Задания 4

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Используйте для этого родственные слова.

радос…но, радостный — радость;

счастливо, счастливый — счастье;

чес…но, чес…ный — честь;

поз…но,поз…дний — опоздать;

прелес…но, прелес…ный — прелесть

2.Соберите предложения в текст и запишите его. К выделенным словам подберите проверочные слова и запишите их.

Вся местность изменилась. Текут ручьи. Заметно радостное приближение весны. Наступила весна. Прилетели вестники весны — грачи. Стоит прелестная погода.

3.Определите, есть ли в этих словах непроизносимые согласные звуки, подчеркните их.

Чудес..ный, ужас..ный, вкус..ный, опас..ный, интерес…ный, напрас..ный.

4.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Сер…це, со…нце, местность, поз…ний, чес…ный, лес…ница, опас…ный, грус…ный, яс…ный, радос…ный, ненас…ный, извес…ный, праз…ник, вкус…ный, искус…ный, интерес…ный.

5.Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.

Интере?сно, вам извес?но, что готовлю я чудес?но?. Только картошка подгорела немножко, пирог капус?ный очень вкус?ный. Слегка посолен компот клубничный, а яички сварились отлично! Теперь вам яс..но, что всё прекрасно.

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Прелес…ные цветы на лугах. 2 Мама получила радос…ное известие. 3. К нам в гости приехал извес…ный писатель. 4. Осенью часто бывают ненас…ные дни. 5. Поз…но вечером мы возвращалась домой. 6. К дому вела узкая лес…ница. 7 Здра…ствуй. Праз… ник наш весёлый, праз…ник со ..нца и весны!

7.Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Подхв…тил ручей мой к…раблик и понёс его. Волны подбрасывают его, из ст…р…ны в ст…р…ну кидают. А к…раблик плывёт всё дал…ше и дал…ше. Я рядом с ним б…гу. Другие р…бята за мной сп…шат.

Но вот и р…ка. Поплыл мой к…раблик в р…чную даль. Крохотной точкой м…лькнул и скрылся.

Оставьте комментарий