Сказка с плохим концом

Однажды вечером мама рассказала Маше и Мише сказку.


…Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из её открытых окон очень вкусно пахнет. Девочка постучала в дверь и спрашивает:

-Кто здесь живёт? Можно войти?

-Входи! — ответила старушка, выглянувшая в окно. — Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, потому что поскользнулась на макаронах, которые валялись на полу. А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил
настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался поймать её. Наконец, он поймал котлету и стал обкусывать её, измазал нос и щёки и вытер их рукавом.
-«Фу, как противно! — подумала Даша. — Лучше сяду с девочкой, которая пьёт компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплёвывать вишнёвые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…

-Как вам не стыдно так некрасиво есть! — в слезах крикнула Даша. Все стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что они говорили с набитыми ртами

-Извините, — вздохнула Даша, — но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.


-Плохой конец у сказки! — сказал Миша. — Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

-Правильно! — улыбнулась мама. — Вот ты бы, например, что им сказал?

-На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остыл. И локти на стол класть тоже нельзя!

-А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой, — добавила Маша. — И косточки от компота класть на блюдечко.

-Молодцы! — похвалила детей мама.

Словарь

поскользнуться — սայթակել

локоть — արմունկ

брызги — ցայտեր

противно — տհաճ

1.Вопросы

  1. Что вы можете сказать о мальчиках?
  1. Подумайте, что ещё эти дети делали неправильно?
  2. Почему Миша сказал, что у сказки плохой конец?
  3. Придумайте свою концовку для сказки.
  4. Охарактеризуйте внуков старушки.
  5. Какие правила нужно знать, чтобы правильно вести себя за столом?

2.Составьте и запишите маленькие предложения со словосочетаниями.
дети (какие?); компот (какой?)
брат (какой?); котлета (какая?)
сестра (какая?); варенье (какое?)

3. Поставьте ударение и разделите слова на слоги.

Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, человек, машина, бочка, дерево, щенок, точка, трактор, корова, корона, собака, стакан, тарелка, чашка, медведь.

Домашнее задание: «Сказка с плохим концом» читать

Оставьте комментарий