Цветик — семицветик. Часть 4.




4

Женя посмотрела на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один лепесток. Пошла Женя по улице, идёт и думает: „Что бы мне всё-таки захотеть? Захочу два кило шоколадных конфет. Нет, лучше два кило леденцов (սառնաշաքար). Или нет. Лучше сделаю так: велю полкило „Мишек”, полкило леденцов, халву, орехи и ещё баранку для
Павлика. Ну, хорошо, всё это я получу и съем. И ничего не останется. Нет, лучше велосипед… А зачем? Ну покатаюсь, а потом что? Нет лучше получить билет в кино или цирк. Там всё-таки весело. А может захотеть новые туфли? А зачем они мне? Можно придумать что-нибудь лучше. Главное, не надо торопиться”. Вдруг Женя увидела мальчика. Он сидел на скамейке. У мальчика были большие синие глаза. Лицо у него было весёлое и доброе. Мальчик был очень симпатичный, и Женя захотела познакомиться с ним. Она подошла к мальчику и сказала:
– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
– Меня зовут Витя. А тебя как?
– Женя. Давай играть в салки.
– Не могу. У меня болит нога.
– Как жалко! – сказала Женя – Ты мне очень понравился, и я хочу побегать с тобой.
– Ты мне тоже нравишься, и я тоже хочу побегать с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
– Ах, что ты говоришь мальчик! – сказала Женя.

Она вынула из кармана свой волшебный цветок, бережно оторвала последний, голубой, лепесток и запела:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамейки и стал играть с Женей в салки. Он бегал так хорошо, так быстро, что девочка не могла догнать его.

1.Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. О чём думала Женя?
2. Кого увидела Женя? Как выглядел мальчик?
3. Каким было последнее желание Жени? Исполнилось ли оно?

2.Вставьте подходящие по смыслу слова.
1. Женя посмотрела на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего … лепесток. 2. Идёт Женя по улице и … : „Что же мне …?” 3. Вдруг она увидела … . 4. У мальчика были … … глаза. 5. Лицо у него было … и … . 6. Мальчик … очень симпатичный, но у него болела … и он не мог играть с Женей.

3.Проверьте, внимательно ли вы прочитали сказку.
1. Какого цвета были лепестки волшебного цветка? Сколько их было?
2. Какой лепесток (какого цвета) оторвала Женя, чтобы вернуться домой?
3. Где стояла мамина ваза? 4. Как звали мальчика? 5. В какую игру играли
мальчики во дворе? 6. В какую игру хотела играть Женя с мальчиком?

4.Кратко перескажите всю сказку по плану.
1. Мама послала Женю в магазин за баранками.
2. Женя заблудилась.
3. Подарок доброй старушки.
4. Мамина любимая вазочка.
5. Во дворе.
6. Последнее желание Жени.

5.Напишите сочинение „Если бы у меня был цветик-семицветик”.

Оставьте комментарий