1.Задайте вопросы к выделенным словам.
Полетели пчёлки к яблоньке.
По крыше дома тяжело застучал крупный дождь. Паук по паутине долез до ветки орешника.
Мальчику нравились насекомые: стрекозы, кузнечики… По небу плывут лёгкие облака.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2.Прочитайте текст. Напишите ответы на вопросы.
Летом Миша с другом жил на даче. Они помогали дедушке. С дедушкой они работали в поле и
на огороде. Друзья часто ходили на озеро ловить рыбу. Вечером они возвращались домой с богатым уловом. Дома из рыбы варили уху.
1. С кем жил Миша на даче?
2.С кем они работали в поле?
3.Куда ходили друзья?
4.С чем они возвращались домой?
3.Прочитайте и подумайте, почему от Гены спрятались грибы? Выпишите выделенные слова и поставьте к ним вопросы.
Однажды ребята пошли в лес за грибами. Гену с собой они не взяли. Он деревья ломал, в птиц из рогатки стрелял. Вернулись ребята с полными корзинами. Гена позавидовал ребятам. Схватил самую большую корзинку и побежал в лес. Под кустом он нашёл рыжик. Вырвал его с корнем и бросил его в корзинку. Под ёлкой н увидел старый белый гриб. Гена наступил на гриб ногой ж зашагал дальше. Испугались грибы и спрятались от Гены.
4.Спишите предложения, раскрывая скобки.
Павлик мечтал встретиться (с кем?) с (волшебник).
Он вернулся домой (с чем?) с (победа, подарок, цветы).
Маша была довольна (чем?) (встреча, подарок).
Родители гордились (кем?) (сын, сестра).
5.Впишите окончания существительных. Устно поставьте к ним вопросы.
1. Сладко пахло клубник….., земляник…… , малин……
2. За речк….. тянутся широкие поля.
3. Мы с бабушк….. вместе сажали рассаду. А Катя ходила с подруг….. по саду.
4. Всё небо затянуло большой туч…… .
5. Самолёт летит над пустын…… .
6.Впишите окончания существительных и вопросы к ним.
За дом ( ) был большой сад с фруктовыми деревьями.
Мороз разукрасил лес снег…. и ине…… . ( )
Весёлая речка покрылась льд…… . ( )
С болота несёт холод….. и туман…… . ( )
Собака охотника стоит под дерев….. ( ) и
смотрит на добычу.
Вечером я с приятел…… ( ) сидел в парке.