- Впишите нужное слово
Наступают осенние (холод, холода). Ночью легкие (мороз, морозы) затягивают лужи льдом. Куда пропали веселые (бабочка, бабочки)? (Вьюга, вьюги) намели сугробы. Бродят в поисках пищи (зверь, звери). Не найти им бабочек по пушистым снегом.
2. Из данных слов составьте и запишите предложения.
весенние, первые, цветы, расцвели
зелёные, на, деревьях, листочки, распустились
бегают, муравьи, в, траве
проснулись, ежи, в лесу, колючие
звонкие, раздаются, птиц, голоса
3.Впишите окончания
Хорошо весной в горах. На зелён…… склонах пестреют весенние цвет……. Растен…… тянут свои голов…… к солнцу. Выпрямиись пуч…… сухих трав. Вот откуда – то выползл… туча. Посыпались снег и град. Прошл… туча, запылал… солнце. Запел… птицы. Цвет… раскрыли свои чашечк… . Весело зажужали жук… и пчел…. Снег и град растаял… .
4.К слову “Яблоня” поставьте вопросы и впишите их в скобки.
Весной зацвела в саду яблоня (что?). Чудный запах от яблони (……) разнсился по всему саду. К яблоне (……..) прилетели мохнатые пчелы. Они собирали сладкий сок с цветов яблони (……). Дети ходили к яблоне (……..) и любовались её цветами. Осенью с яблони (….) сняли много яблок.
5.Прочитайте Напишите полные ответы на вопросы.
Все сидели за накрытым столом. Чашки у всех были разные. У бабушки — голубая, у матери — с ягодками, у Тани — с петушками. У деда не было чашки. Он пил чай из стакана.
Какая чашка была у бабушки?
Какая чашка была у матери?
Какая чашка была у Тани?
У кого не было чашки?
Из чего он пил?
6.Прочитайте. Напишите полные ответы на вопросы
У какого зверя ветвистые рога?
Сколько ног у паука?
У какого дерева белый ствол?
У какой птицы длинные ноги?
У какого животного длинная шея?