Задания 7

  1. Прочитайте сочетания слов. Выпишите в один столбик одушевлённые, а в другой — неодушевлённые. Определите их род.

Воробьиное гнездо, крутой берег, крупная рыба, длинное письмо, садовая дорожка, лунный свет, сказочная страна, трусливый заяц, больное сердце, многоэтажный дом, дорожное движение, синее небо, прозрачное озеро.

2.Впишите в слова пропущенные окончания.

желез____ дверь, широк___ площадь, ярк__ огонь, огромн_________ камень,  космическ__      корабль, крупн  соль, золот_________ осень, хорош___ память, холодн__ январь, дик_________ зверь, жарен____ картофель.

3.Прочитайте. Найдите близкие по значению слова и выпишите парами. Определите их род.

Букварь, буря, век, воин, ливень, загадка, мелодия, торжество, солдат, ребус, гнев, вьюга, негодование, азбука, столетие, праздник, дождь, мотив.

С некоторыми из них устно составьте предложения.

4.Прочитайте и озаглавьте текст. Запишите ответы на вопросы.

Раньше я любил долго валяться в постели. Поэтому не успевал толком делать уроки. А тут приехал из Южной Америки дядя Костя. Он привёз большого красивого попугая. Наш дядя подарил этого попугая нам. И вот сестра научила его кричать по утрам: «Лентяй, вставай, аор—р—ра, пор—р—ра, уже девятый час утра!» И так у птички забавно получалось, что я просыпался, мигом вскакивал и смеялся.

Откуда приехал дядя Костя?

Какой подарок он сделал детям?

Каким был попугай?

От чего просыпался мальчик?

5.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания.

Наступил холодн… октябрь. (На) улице грус…но и пусто. Вет…р (с) силой (на) летает (на) дерев…я и (с) рывает последние лист…я. Св…ркнул слаб… луч со…нца. Но это была печальн… улыбка ос…ни. Вот (по) лил сил… ный дожд… . Берёзов… рощ… (про) мокла (от) дождя. Мы разв…ли к…стёр. Весело (за) пл…сал рыж… огонь.

6.Прочитайте слова, выпишите их в два столбика /мн. и ед. число/:

тучи, дерево, звёзды, ласточки, лист, облака, ромашка, ясность, ветер, одуванчик, туманы, стакан, яблоко, встречи, капли, мороз;

Оставьте комментарий