Было тихое утро ранней осени. Далеко в небе летела стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого было грустно. Катерина Ивановна сказала детям:
Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в языке красивые, точные слова. Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Скоро послышались слова:
Небо тревожное…
Небо печальное…
Небо студёное…
Небо играло, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные
синие-синие глаза.
Небо синее-синее…
Небо голубое…
Небо чистое…
Небо лазурное..
И все дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное,
чистое…
В сторонке стояла маленькая синеглазая Таня и молчала.
А ты почему молчишь, Таня?
Небо ласковое… — тихо сказала Таня и грустно улыбнулась.
Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.
Словарь
перелётные птицы – չվող թռչուններ
курлыкать –կռնչալ
студёный-холодный;
тревожный –տագնապալի;
живое –կենդանի
лазурное – երկնագույն
1.Ответьте на вопросы
- Какими словами описывали дети небо ранней осени?
- Почему Таня назвала небо «ласковым»?
- Что же увидели дети после слов Тани?
- Каким было утро? Что делали птицы?
- Что сказала Катерина Ивановна?
- Каким дети увидели небо?
2.Напишите, как передвигаются
птица … змея …
рыба … кузнечик …
бабочка … черепаха …
С л о в а д л я с п р а в о к: прыгает, ползает, порхает, плавает, летает.
3.Составьте и запишите словосочетания.
щенок (какой?) река (какая?)
черепаха (какая?) небо (какое?)
дождь (какой?) глазки (какие?)
Домашнее задание: «Осеннее небо» читать, рассказывать