Пчела и мухи

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: тяжёлые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело ласково, как будто прощалось с растениями. Пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за мёдом, а просто так, чтобы повеселиться.

Как вы глупы со своим весельем, — сказала им муха. — Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту. Сегодня же начнётся ветер, дождь, холод. Все мы пропадём.
Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей. Там у нас за лето много припасено мёду.

1.Ответьте на вопросы

  1. Какое время года описывается в рассказе?
  2. Скажите, чем отличился описанный осенний день от других?
  3. Что делали пчёлки?
  4. Почему муха считает, что скоро «пропадёт»?
  5. Согласны ли пчёлки с мухой?

2. Расставьте нужные знаки в конце предложений

Дождик, дождик,

Не дожди …

Дождик, дождик,

Подожди …

Дай дойти до дому

Дедушке седому …

3.Измените порядок букв, найдите слово и запишите.
ДЁМ УЙЛЕ ТАРВА ПЕЧЛА СЛЕНЦО

4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова

Лесные звери давно приготовились к зиме. Зимой … залез в берлогу. Серый … сменил шубку на белую. … скрылась в норке. … спит в дупле. Пушистый … всё закрыл тёплым одеялом.

С л о в а д л я с п р а в о к: заяц, медведь, снег, белка, мышка.

Домашнее задание:

«Пчела и мухи» читать, рассказывать

Оставьте комментарий