Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: тяжёлые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело ласково, как будто прощалось с растениями. Пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за мёдом, а просто так, чтобы повеселиться.
Как вы глупы со своим весельем, — сказала им муха. — Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту. Сегодня же начнётся ветер, дождь, холод. Все мы пропадём.
Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей. Там у нас за лето много припасено мёду.
1.Ответьте на вопросы
- Какое время года описывается в рассказе?
- Скажите, чем отличился описанный осенний день от других?
- Что делали пчёлки?
- Почему муха считает, что скоро «пропадёт»?
- Согласны ли пчёлки с мухой?
2. Расставьте нужные знаки в конце предложений
Дождик, дождик,
Не дожди …
Дождик, дождик,
Подожди …
Дай дойти до дому
Дедушке седому …
3.Измените порядок букв, найдите слово и запишите.
ДЁМ УЙЛЕ ТАРВА ПЕЧЛА СЛЕНЦО
4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова
Лесные звери давно приготовились к зиме. Зимой … залез в берлогу. Серый … сменил шубку на белую. … скрылась в норке. … спит в дупле. Пушистый … всё закрыл тёплым одеялом.
С л о в а д л я с п р а в о к: заяц, медведь, снег, белка, мышка.
Домашнее задание:
«Пчела и мухи» читать, рассказывать