Главные реки

Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё- таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. Я, например, вчера не успел уроки сделать. Я должен был выучить главные реки Америки. А я, вместо этого,
запускал во дворе воздушного змея в небо. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. В школу я пришёл вовремя. Раиса Ивановна вошла, мы встали и
поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и ещё на ходу сказала:
– Кораблёв, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. Я пошёл к доске.
– Ты выучил названия рек Америки?
Конечно, я не выучил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Назови мне самую большую реку Америки.
В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какой-то листок бумаги, и на нём что-то написано. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочёл первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблёв? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слёз, но двойку она мне влепила. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Послушайте и объясните:
Идёт девятый год, любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, поздоровался, испортилось настроение, хотел признаться, удивительная тишина, наверняка, вглядываться, наконец, прочёл, появилась уверенность, смеялась до слёз, до глубокой старости.

Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.

  1. Что было задано на дом? 2. Почему мальчик не выполнил домашнего задания? 3. Кого вызвала к доске Раиса Ивановна? 4. Почему у мальчика испортилось настроение? 5. Как попытался Петя помочь Кораблёву? 6. Какую клятву дал себе мальчик?

К данным словам подберите из текста слова с противоположным значением.
Скучно, попрощаться, невоспитанный, поднялось настроение, забыть, шум, первый (ряд), никогда.

Напишите вместо точек подходящие слова.
(какое?) … настроение, (какое?) … задание, (какая?)… школа, (какой?) … змей, (какой?) … ряд, (какой?) … класс, (какие?) … буквы, (какие?)… уроки.

Спишите. Вместо точек впишите подходящие по смыслу слова.

  1. Весь день мальчик запускал во дворе … … . 2. Кораблёв не выучил … .
  2. Петя написал на бумаге название … … . 4. Кораблёв с трудом прочитал первую половину … . 5. Раиса Ивановна поставила мальчику … . 6. Кораблёв поклялся всегда … … .

«Главные реки» читать, рассказывать

Оставьте комментарий