Методика использования сказки в обучении иностранному языку

Проект «Мир сказок» осуществляется вместе с учащимися со 2- 5-й классы. Цели и задачи проекта:

  • формирование знания о русских народных сказках.
  • развитие речи, пополнение словарного запаса.
  • развитие коммуникативных, творческих способностей, фантазии, воображения.
  • Развитие навыков индивидуальной работы и работы в группе
  • научить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль
  • научить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи

На первом этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с понятием сказка. Находят ответы на вопросы, готовят презентацию на тему «Что такое сказка».

  • Что такое сказка?
  • Кто главные герои сказок о животных?
  • Какими человеческими качествами они наделены? Почему?
  • Кто помогает главному герою?

Формирование речи является одной из главных задач. Для развития речи мы используем различные  игры, загадки, поговорки. Посредством сказки мы пополняем словарный запас, развиваем речь. Кроме того, сказка позволяет увидеть добро и зло, помогает найти ответы на различные вопросы. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивают речь.

Одной из главных задач проекта является инсценировка сказки. Здесь проявляется способность работы в команде. Учимся, играя отражать содержание сказок в инсценировках, театрализованной деятельности, с использованием различных видов театров.

На следующем этапе учащиеся знакомятся со сказками. Этот этап включает также просмотр мультфильмов. Учащиеся создают словари к сказкам, так как в сказках встречаются незнакомые исконно русские слова.

Слайд1Слайд1

 

Знакомство с различными  видами театров и умение  показывать их. Театр является важным звеном в изучении иностранного языка. Играя, ребенок может излагать свои мысли. Есть разные виды театров: пальчиковый, кукольный, теневой и др. Развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности. В любом случае на первом месте стоит развитие речи учащегося. Учащиеся произносят текст, используя разную эмоциональную окраску /радость, тревогу, грусть/; меняется мимика, жесты. Во время театральной постановки ребята следят за последовательностью, учатся работать в коллективе. На данном этапе мы выбрали лепку героев из пластилина.

В процессе лепки ребята вспоминают сказки. Кроме того лепка из пластилина очень полезное занятие. Учащиеся повторяют цвета, геометрические формы. С помощью лепки из пластилина развивается мелкая моторика. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Мелкая моторика также связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью. Развивается воображение и логическое мышление. После чего, записывают сказки на диктофон и создают мультфильмы.

Следующий этап называется “Старая сказка на новый лад”, где учащиеся меняют содержание знакомых им сказок. Это один из важных этапов проекта, где развивается воображение и творческое мышление учащегося. Здесь мы прибегаем к методам Джанни Родари. В «Грамматике фантазии» Д. Родари описывает разные способы развития творческого мышления ребенка. Он использует сказку, как строительный материал.

Ребята придумывают новые ситуации, таким образом получаются новые сказки на основе старых. Джанни Родари предлагает изменить известную сказку, изменить сюжет, изменить условия, в которых живет главный герой. Или изменить окончание сказки. Предлагает перевернуть сказку наизнанку, где добрые герои становятся злыми, а злые – добрыми. Очень интересным методом является объединение нескольких сказок в одну. Ребята используют все методы: «Перевирание сказки», «Салат из сказок», «Продолжение сказки», «Что было бы, если…» Учащиеся меняют сказки, рассказывают, что происходит с героями. Затем выбирают лучшие работы, рисуют картинки к своим сказкам и создают фильмы.

Проведение игры-викторины. Игру проводят ребята, они сами сочиняют и находят в интернете интересные вопросы и загадки. Затем делятся на группы.

Итоги проекта:

Фильмы «Герои из пластилина»

Репка

Три медведя

Колобок

Маша и медведь

Фильмы «Старая сказка на новый лад»

Умные колобки

Волшебная малина

Добрая фея

Заяц Коська и Снежная королева

Золотое яичко  

Аудиокниги

Лиса и собаки

Волшебница — природа

Ребята провели викторину «Угадай сказку».

Фильм можете посмотреть здесь.

 

 

 

Оставьте комментарий